#
Записаться на ремонт Заказать звонок Личный кабинет 0

Интервью с генеральным директором «Reikanen»

09.10.2018

Уважаемые покупатели!

   Сегодня о бизнесе восстановленных запасных частей и о тенденциях рынка, о сравнении зарубежного и отечественного опыта и об организации производства в своей компании рассказывает генеральный директор Центра восстановления «Reikanen» Дмитрий Александрович Ладикайнен.      

   Дмитрий Александрович, расскажите, Ваше производство, восстанавливает рулевые рейки, бывшие в эксплуатации, верно? Насколько востребована данная продукция? И в чем отличие процесса восстановления от обычного ремонта?

   Хотелось бы для начала поблагодарить Вас за проявленный интерес к компании «Рейканен» и сказать пару слов сказать о том, что такое восстановленная продукция с точки зрения, мирового опыта, а потом уже поговорим и про нас. Восстановленная деталь – это деталь, при изготовлении которой частично или полностью могут быть использованы узлы, бывшие в использовании. За счет экономии материалов получается значительная экономия в стоимости готовой продукции. Однако, качество восстановленной детали соизмеримо с новой, иногда даже превышает качество новой детали, потому что применяются дополнительные технологии в процессе производства.
   Все сложные узлы из различных систем автомобиля могут быть восстановлены из бывших в эксплуатации: это двигатели и элементы шасси автомобиля. Восстанавливаются также рулевые рейки и насосы ГУР, стартеры, генераторы, коробки передач, тормозные суппорта, компрессора кондиционеров. В последнее время набирает популярность восстановление электронных блоков управления.

   Восстановленные детали значительно дешевле новых, так стоимость снижается за счет экономии материалов. Такие детали обладают оптимальным соотношением цена-качество, чем успешно пользуются автовладельцы в странах Европы, Японии и США. Однако теперь и в России намечена тенденция, когда покупатели все чаще отдают предпочтение восстановленным агрегатам, а не новым китайским деталям.

   В чем плюсы восстановительного производства по сравнению с производством классическим?

   Можно сделать одну штуку, один агрегат по индивидуальному заказу. Скажем, принесли нам старую деталь - мы взяли ее, восстановили. А для производства новых деталей требуется наладить станки, запустить производственную линию, отладить инструмент и т.д. Восстановительное производство в этом плане получается более гибкое по отношению к классическому производству и более адаптивное к вопросам качества восстановленных деталей – соответствует новым и иногда их превышает. Производители восстановленных узлов дает гарантию на выпускаемую продукцию.
   Немаловажно и влияние на экологию. Научные исследования показывают, что за счет восстановительного производства ежегодно в мире экономится огромное количество энергетических ресурсов и значительно снижается выброс вредных веществ в атмосферу.
   Также, благодаря, применению технологий вот такими небольшими мастерскими в отличие от больших заводов, где все  идет по определенным стандартам, качество соизмеримо. Могу привести пример. Как-то раз один из наших клиентов, который занимается ремонтом в небольшой мастерской, позвонил и сказал: «Знаете, я тут купил оригинальную рейку в Европе, поменял ее. Она прошла меньше года и потекла. Как так? Это же оригинал - классная штука!» Привезли рейку к нам, посмотрели, там оказалась ситуация банальная. На рейке стояли термопластовые пыльники.  Вал на этой модели автомобиля имеет слой азортации меньше, чем на других автомобилях класса повыше. Тут же сэкономили, слой азортации сделали меньше. Из-за этого вал подвержен коррозии сильнее, чем на других автомобилях. Термопластовые пыльники, в отличие от резиновых держат хуже. Они разбалтываются на тягах, гофра срабатывает как меха - затягивает воду, реагенты, которыми посыпают дорогу зимой. Вал не может противодействовать коррозии, и рейка выходит из строя…
   Кстати, раз уж заговорили о Европе, то там популярна практика обмена неисправного агрегата на восстановленный (старый агрегат идет в зачет части стоимости восстановленного) а в дальнейшем он станет тем самым «донором» для восстановленного изделия. Крупнейшие производители компонентов для автомобильной промышленности, такие как ZF, Bosch, Wabco и многие другие имеют свои восстановительные производства.


   В мировой практике восстановители часто объединяются в международные ассоциации, например, APRA (Международная торговая ассоциация), или MERA (Ассоциация восстановителей двигателей) в состав которых зачастую входят не только компании, самостоятельно занимающиеся восстановлением, но и производители новых запчастей, которые сами восстанавливают свои запчасти и возвращают их потом на рынок, экономя существенную часть затрат.

   Как давно Вы занимаетесь восстановлением и с чего начинали?

   Начинали мы в далеком 1998 году с мастерской площадью 18 квадратных метров  на заводе «Нева», в Санкт-Петербурге. Начал его мой отец, у нас семейное предприятие, я продолжаю его дело. Начинали вообще с другого направления, сначала были бензонасосы, потом перешли на насосы гидроусилителя руля.  В конце 90-х годов рулевые рейки и насосы ГУР считались неразборными и неремонтопригодными узлами. По причине отсутствия какой-либо информации по ремонту первый насос ГУР был распилен в мастерской болгаркой для выяснения его конструкции.А потом уже, буквально год спустя, начали ремонт рулевых реек. В  2010 году у нас уже стали покупать именно восстановленные запчасти, и мы запустили бренд «Reikanen». В 2016 мы открыли филиалы в Москве и Нижнем Новгороде. В Москве – это сервисный центр, там склад нашей восстановленной продукции, есть и свой автопарк - доставляем по Москве день в день. В 2017 году переехали, в более просторное здание теперь у нас 1300 квадратных производственных площадей, раньше было 700-800 метров, и стало тесно, некуда было ставить оборудование.

   Сегодня Центр восстановления «Reikanen» –компания с собственным производством в Санкт-Петербурге. Занимаем уверенную позицию на рынке восстановленных рулевых реек, насосов ГУР, турбокомпрессоров и компрессоров кондиционера.

   Наша продукция – это агрегаты рулевого управления автомобиля, являющиеся сложными техническими изделиями, которые играют важную роль в процессе безопасного управления автомобилем. На сегодня это: все виды рулевых реек - рейка с электроусилителем,  рейка гидравлическая классическая, рейка механическая под электроусилитель и это насосы  - гидравлические и электрогидравлические насосы.


   Мощность производства – 1500 агрегатов в месяц, это рейки и насосы. Турбины - мы будем их восстанавливать в будущем. В наличии у нас на складах свыше 2000 наименований. Компания успешно развивается. Мы внедряем новые технологии, но не в ущерб отработанным процессам. Наши технологические процессы с  равномерным распределением нагрузки на производство создают непрерывной поток, который сразу сигнализирует о возникающих проблемах, а оперативная корректировка позволяет свести к минимуму простои и незавершенную работу. Производительность процессов также повышает существующую в компании корпоративную производственную культуру, которая стандартизирует принцип достойного качества «с первого раза». Наши запасы сырья вовремя пополняются по мере их ухода в производство, не допуская дефицита или наоборот складирования избытков. Обсуждение проблем и выработка потенциальных решений у нас в компании происходит коллективно, но перед этим мне необходимо лично проверить информацию и увидеть все происходящие процессы своими глазами...

   Дмитрий, производство работает, как и в Питере, и в Нижнем Новгороде? 

   В Нижнем Новгороде сервисный центр. Условно небольшое производство там есть.
Восстановительный процесс он выглядит просто: рабочий стол и механик. Конечно, есть и оборудование. Станок токарный  и соответствующе оборудование для того, чтобы производить перебор реек. У нас есть автоматическая мойка и пескоструйка, у нас есть напыление, и токарный участок. Но, основная вся магия происходит именно она в руках механика.

   У вас есть конкуренты в этой нише и в чем состоит преимущество конкретно ваше?

   Конкуренция есть и нам нужно постоянно успевать восстанавливать огромное количество агрегатов. Для этого на нашем производстве все компьютеризировано, даже выдача комплектующих в производство. Из наших преимуществ это соотношение цена-качество. Выгода при покупке восстановленных запчастей вполне очевидна: значительная экономия, ведь цена ниже на 20 – 70% по сравнению с новой оригинальной деталью. Мы чуть дороже китайской продукции, мы с этим не спорим. Дороже примерно на 10-15%. Конкурировать с Китаем по цене практически бесполезно, да и никому не нужно. Мы придерживаемся определенной ценовой категории и наша продукция пользуется спросом. Клиенты понимают, что они берут качество, что они берут оригинал.
   Широкий ассортимент. Нет необходимости длительного ожидания доставки сложного агрегата из-за границы, в наличии на складе поддерживается ассортимент на самые ходовые позиции. У нас на данный момент, свыше 2000 наименований. По всем филиалам суммарно в наличии более 7000 агрегатов.
   Качество. Здесь хотелось бы подробно остановиться. Делают у нас в первую очередь люди, все сотрудники, которые уже работают в компании по 10-12 лет. Процент брака у нас 1.5%. Однажды, на автомобильной выставке в Амстердаме я как-то я разговорился с немцами, которые занимаются восстановлением автоматических коробок передач. И они спрашивают: «Какой у Вас процент брака?», - тогда у нас было 2.5 %, я им озвучил эту цифру. Он говорит: «Это очень хороший показатель. У нас 3.5%». АКПП - очень сложный агрегат, может быть, это влияет. Они сказали что, для рулевого управления это вообще фантастика. Поэтому наши продажи постоянно растут - мы прибавляем не менее 30% в год. Растет объем, соответственно, нам нужно удерживать и качество. Мы разделяем функционал, благодаря этому повышается качество, количество тоже увеличивается. В среднем один специалист у нас восстанавливает порядка 100-120 реек в месяц.
Зарплата наших механиков - сдельная, зависит от выработки по рейкам. Но в этой зарплате еще и сидит коэффициент брака. Если механик допустил 1-2 брака на 100  штук – это нормально, это человеческий фактор. Если 0% брака, мы его премируем. Если 3% и выше количество брака на 100 штук, то, тогда применяется понижающий коэффициент. Мастер заинтересован делать определенное, нужное количество реек и не гнать брак, это очень важно.


Насосы. 99% сырья – это насосы у нас покупаются за рубежом. В России покупать насосы бессмысленно, потому как единственный источник, где их можно купить, это автосервисы, а там они зачастую непригодны для восстановления.
   Логистика. Есть вой автотранспорт. По Москве мы работаем день в день, У нас есть вечерняя доставка. Если даже в 17:00 дня клиент сделает заказ, мы его в этот день привезем. Мы успеем собрать, загрузить и курьер вечером привезет.
  Гарантия. Об этом нужно рассказать поподробнее. Мы не просто принимаем рекламации, а мы с ними работаем. Для решения вопросов эксплуатации и рекламаций у нас в каждом филиале есть свой инженер по гарантии, в обязанности которого входит разбираться в каждом возврате. Если это производственный брак, мы выясняем причину брака и некачественную деталь обязательно заменяем другой. В течение гарантийного срока принимаем детали на возврат. Гарантия у нас 6 месяцев с момента установки. Установили рейку – с этого момента и начинается гарантия. При  установке агрегата на наших сервисах предоставляется гарантия на агрегат целиком, такая же, как и на новую запчасть (до 12 месяцев).
   Используя специализированное оборудование для восстановления и тестирования, а также только оригинальные комплектующие, мы максимально приблизили качество продукции к стандартам мировых производителей запчастей. При производстве учитываем особенности эксплуатации агрегатов в российских условиях.
   Все, без исключения агрегаты, поступающие в продажу, проверены службой контроля качества, прошли испытания на специальном стенде, имитирующем работу на автомобиле и полностью готовы к эксплуатации.
   После покупки изделия советуем внимательно изучить и выполнять наши рекомендации при установке агрегата на автомобиль, требования по промывке и прокачке системы рулевого управления гидроусилителя руля, а также советы по правильной эксплуатации рулевого управления, указанные на оборотной стороне гарантийного талона, который обязательно прилагается к изделию. Соблюдение указанных рекомендаций обеспечит долгую и надежную службу приобретенного изделия. Обратите внимание на то, что все поля гарантийного талона должны быть правильно заполнены. Гарантийное обслуживание производиться в соответствии условиями, изложенными в гарантийном талоне к изделию.

   Рейки каких производителей вам попадаются для восстановления?
   Это оригинал: «ZF», «TRV», «Delphi» и прочие. Восстановление – это вечный поиск сырья. У нас есть сотрудники, которые закупают сырье, как за границей, так и в России.
Единственное, что не восстанавливается, это корпуса китайских реек.
   Из-за чего?
   Качество металла, там металл может уже устать, хотя он еще не доходил до своего срока службы. Бывает и нередко когда китайские производители вносят некоторые незначительные изменения в конструкцию, это значит, что под них нужно подбирать нестандартные сальники. У нас большая база сальников, не вопрос, мы подберем, но ведь хочется поставить то, что должно стоять в оригинале.
   Нужно ли клиенту сохранять коробку на случай возврата?
   Бывает, что клиент теряет коробку. Тогда мы вычисляем все по базе: кто, когда, что покупал. Видим, с какой партии пришел возврат. Номер партии указывается как на упаковке, так и на корпусе рейки. На корпус клеится этикетка, которую просто невозможно отодрать. Для каждого изделия в гарантийном талоне помимо артикула и наименования изделия, есть очень важная информация о партии. Ведь это фактически уникальный номер рейки. Мы, можем выяснить, кто делал, когда делал, какие запчасти использовались, где покупалось сырье.

   А ваше клеймо, где оно?
   Наше клеймо вот оно. На корпусе рейки. Это клеймо механика.
   По нему Вы можете вычислить, кто ее собирал?
   Да, мы можем определить мастера – автора сборки.

   Вот готовая рейка. На данный момент в ней жидкость есть какая-нибудь?
   Обязательно, 100%.
   А какого цвета, какая?
   Индустриальное масло, оно почти прозрачное. Оно является основой всех масел. Кто-то перед установкой на авто откручивает пробки и сливает его. Кто-то не сливает. На самом деле, как показывает практика, разницы нет.
   Скажите, если корпус имеет повреждения, то он не восстановим?
   Нет, конечно.
   А отверстия для штуцеров, как вы восстанавливаете? И резьбовые соединения?
   Никак. А как их можно восстановить? Такая рейка просто выкидывается. Нет смысла ее восстанавливать. Иначе, это будет 100 % возврат.
   И вот еще одна из распространенных проблем всех восстанавливаемых реек, это неправильное сопряжение шлицевой части с самой рейкой.
   Исключено.
   А пыльники у Вас пластиковые применяются?
   Нет. Вообще от термопласта, мы отказались полностью. Для нашей погоды термопласт не подходит. Хомуты, если обратили внимание, они очень хорошо облегают тяги. Когда вы регулируете развал-схождение, может прокрутиться тяга, тогда пыльник тоже перекручивается, а у Вас уже рейка на машине. Что делать? Разжимается хомут, и пыльник легко расправляется. Очень удобно. Если он будет зафиксирован, а у многих производителей он зафиксирован навсегда, то потом пыльник обязательно перетрется из-за деформации.
   А не было такого, что хомуты оторвались, оборвались, разжались? А потом внутрь попала влага, коррозия и рейка вышла из строя?
   Крайне редко. Это вообще большая редкость, скорее пыльник износится, чем порвется хомут.

   А электрическую часть как вы восстанавливаете?
   Пока мы делаем в основном механику, но предварительно сырье проверяем у партнеров. Потом восстанавливаем, зная, что электрика работает. Мы планируем в этом году закупить достойное оборудование, которое может проверять хотя бы часть рулевых реек.
Теперь расскажу про направляющие. Почему наши рейки не стучат и в том числе по плохим дорогам? Штатную направляющую деталь мы не используем. Сама направляющая и вкладыш направляющей изготавливается нами из специального материала. И дополнительная технология, которую мы применяем уже лет 10 точно – это специальное резиновое кольцо втачивается в эту направляющую. Это наше ноу-хау.
   Сальники используем только оригинального производства, потому что сальники под рулевые рейки - это особые сальники. Это не 2, не 3 бара. Это 120 бар, которые сальник в среднем должен держать.


   А окрашиваете рейки после сборки?
   Окрашиваем в специальной покрасочной камере. Сборка и проверка на стенде. 100% продукции проверяется. По насосам проверяют ряд таких параметров, как: давление и производительность. Производительность я бы даже сказал важнее, чем придельное давление самого гравитационного клапана. А самый главный показатель – это производительность. Измеряется на холостых оборотах, и на повышенных оборотах.
   А в среднем, какая продолжительность проверки каждой рейки?
   Не очень долго, порядка 5-ти минут.
   Одно дело под давлением 120 бар проверить 5 минут, другое дело – в течение дня ездить.
   Рейка проверяется на большем давлении, чем она живет. Когда вы ездите на автомобиле, вам получить давление 120 бар практически невозможно. В среднем это 40-60 бар. А проверяется на максимальном. На стандартах, которые превышают режимы эксплуатации.
На оборотной стороне гарантийного талона, который идет в комплекте к каждому изделию есть общие рекомендации по промывке, прокачки системы, рекомендации по установке рулевой рейки и насоса гидроусилителя  и советы по эксплуатации.
   Вот на Вашем сайте смотрим рейку, написано «На заказ».
   На нашем сайте в наличии выложены позиции только те, которые у нас лежат готовые на складе. Готовой  восстановленной продукции на сегодня порядка 2000 шт. Если какого-то агрегата нет в наличии, то мы можем специально под клиента изготовить из сырья.
   И как долго? Если нужно одну штуку, то это займет несколько дней?
   Пару дней. У нас у нас организовано так: когда мы производим рейку под конкретного клиента, то программа так устроена,  что когда это изделие будет готово, когда готовая продукция ляжет на склад то, она будет автоматически зарезервирована под этого клиента.

   Подскажите, есть ли у Вас восстановленные рулевые рейки, которые выходят в продажу, в таких вот красивых коробках, но без пыльников, без рулевых тяг, без наконечников?

  Да, они идут с индексом «В».
  Если клиент возвращает рейку и говорит, пошла коррозия по валу. Предоставляет пыльники, хомуты свои, которые на него установлены, рулевые тяги, наконечники – с ним все в порядке. А на валу ржавчина.
   При спорных случаях мы идем навстречу клиенту.
   И еще вопрос, а шлицевую часть рулевой сошки, там, где зубья, как вы восстанавливаете?
   Никак. Это невозможно.  Представьте себе форму зуба восстановить? Это не просто прямой зуб, он имеет закругления, имеет свою форму. Мы определяем, не разбирая рулевую рейку, насколько там изношен зуб. Люфт относительно первичного вала, предельный износ – 2 мм. Это предел. Свыше этого параметра, мы в производство такие рейки просто не берем.

   Дмитрий, среди компаний, которые восстанавливают рейки, вы себя на каком месте позиционируете?
   В числе лидеров. Мы верим в свои силы. Отвечаем за то, что делаем. Перед нами стоят конкретные цели, и мы идем к ним. Наши цели это расширить ассортимент по новым товарным группам, будем восстанавливать турбокомпрессоры и компрессоры кондиционеров, совершенствовать технологии для того, чтобы качество продукции держать на соответствующем уровне. Растем очень быстро и собираемся развивать сеть станций по ремонту рулевого управления по всей стране. Приоритетом работы компании «Reikanen» всегда была забота о безопасной и комфортной эксплуатации автомобилей нашими клиентами. Мы ценим оказанное доверие и стремимся повышать уровень качества нашей продукции.


Возврат к списку